Детский сад №86 Айболит
Версия для слабовидящих
Детский сад №86 Айболит

Информация по обеспечению прав детей с ОВЗ

Информация по обеспечению прав детей с инвалидностью и детей с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Реализация цели требует решения следующих задач:

  • создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • осуществление психолого -педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объеме отвечают ФГОС:

  • физическое развитие -развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно -пространственной координации;
  • социально -коммуникативное развитие -обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
  • познавательное развитие -формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
  • речевое развитие -развитие речи как средства познания;
  • художественно -эстетическое развитие -развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ будет осуществляться в контексте с ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры -тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы будем учитывать:

  • диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка, наблюдение за поведением детей в группе;
  • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
  • организацию развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ОВЗ детей, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
  • организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности -развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей; создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что -либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
  • мониторинг образовательного процесса.

Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:

  • повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
  • положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство дошкольного учреждения;
  • создание единой психологически -комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;
  • повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ;
  • разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

 

Детский сад №86 Айболит