<span style="color:blue">ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специально оборудованные учебные кабинеты: Нет
Объекты для проведения практических занятий: Нет
Библиотека: Нет
Объекты спорта: Нет
Средства обучения и воспитания: Нет
<span style="color:blue">ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
- установлен дорожный знак "Парковка для инвалидов" непосредственно у входа на территорию детского сада;
- имеется кнопка вызова персонала;
- на входных дверях имеются сигнальные круги желтого цвета;
- на стене возле центральной входной двери размещена табличка, выполненная шрифтом Брайля, с названием и адресом организации образования;
- нижние и верхние ступеньки лестницы оборудованы сигнальной линией желтого цвета;
- разработан паспорт доступности;
- последовательно реализуются мероприятия дорожной карты.
Специальные условия питания: Отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья: Отсутствуют
<span style="color:blue">Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: Нет
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидульного пользования: нет
- Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Отсутствуют
- Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Нет
Версия сайта для слабовидящих соответствует ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"
<span style="color:blue">ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Задача детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития. Наличие данной категории детей требует разработки специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
Реализация цели требует решения следующих задач:
- создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- осуществление психолого -педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объеме отвечают ФГОС:
- физическое развитие -развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно -пространственной координации;
- социально -коммуникативное развитие -обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательное развитие -формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
- речевое развитие -развитие речи как средства познания;
- художественно -эстетическое развитие -развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ будет осуществляться в контексте с ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры -тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы будем учитывать:
- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка, наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
- организацию развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ОВЗ детей, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности -развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности; социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для творческого развития детей; создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что -либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
- мониторинг образовательного процесса.
Согласно выстроенной модели плана мы ожидаем следующие результаты:
- повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
- положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство дошкольного учреждения;
- создание единой психологически -комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;
- повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ;
- разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
<span style="color:green"> ДОКУМЕНТЫ: